Зелёный офис


«Зеленый» офис — это концепция управления организацией.
 Цель «зеленого» офиса — уменьшить негативное влияние деятельности компании на окружающую среду и способствовать рациональному использованию ресурсов.
Зеленый» офис базируется на концепции 3r: 
  • reduction — уменьшать (потребление воды, энергии, других ресурсов);
  • refinement — повторно использовать (уменьшение количества отходов при работе в офисах); 
  • replacement — переделывать (закупать товары и услуги, которые минимизируют влияние на окружающую среду, пропагандировать более эффективное использование транспорта в личных и деловых целях и пр.)
Итак, начнем:
    1. Для распечаток, печати буклетов, визиток и т.д. используйте бумагу из вторсырья.

    2. Печатать рабочие и черновые документы можно на использованных с одной стороны листах бумаги («оборотках»).

    3. Используйте настройки принтера, позволяющие рационально использовать бумагу: двухсторонняя печать и печать на черновиках «оборотках», печать 4 страниц на 1 листе – режим «печать буклета».  Установите в настройках печати поля не 2.5 см, а 1 см. Проинформируйте сотрудников о том, как пользоваться настройками.

    4. Используйте оргтехнику, способную работать с бумагой из вторсырья.

    5. Проинформируйте сотрудников о необходимости экономии бумаги, пропагандируйте принцип "Подумай, а надо ли распечатывать документ или достаточно прочитать его с экрана".

    6. Изготавливайте упаковки для производимых товаров из бумаги (картона) на основе вторсырья

    7. Используйте контейнеры для раздельного сбора мусора и сдавайте его на переработку в специализированные компании.

    8. Используйте систему поощрений для сотрудников, ведущих активную деятельность по энергосбережению .

    9. Используйте экологичные строительные материалы при производстве ремонтных и строительных работ (водоэмульсионные краски, натуральный линолеум, гипсокартон и т.д) .

    10. При возможности применяйте возобновляемые источники энергии: ветрогенераторы, солнечные батареи, тепловые насосы, системы рекуперации тепла .

    11. Заключите договор с фирмами, занимающимися переработкой люминесцентных ламп и сдавайте перегоревшие лампы на переработку.

    12. Утилизируйте вышедшую из строя бытовую и оргтехнику, сдавайте ее на переработку в специализированные компании .

    13. Максимально часто используйте общественный транспорт, чтобы добраться до работы .

    14. Оптимизируйте использование автотранспорта для офисных целей.

    15. Используйте систему дистанционного общения (электронная почта, Интернет-телефония, видеоконференции и т.д.) для снижения количества переездов, перелетов.

    16. По возможности ведите электронный документооборот.

    17. Используйте изделия из FSC-сертифицированной древесины.

    18. Для приготовления пищи используйте продукты, в состав которых не входит ГМО.

    19. Старайтесь не использовать одноразовую посуду. Если без нее не обойтись, выбирайте бумажную. Но лучше всего использовать обычную посуду (фарфоровую, стеклянную, фаянсовую).

    20. Проинформируйте персонал о необходимости энергосбережения, ведите наглядную агитацию (плакаты, объявления, напоминания, общеофисные рассылки о способах энергосбережения и экономии расходных материалов и т.д.)

    21. Расскажите о способах экономии ресурсов в офисе своим коллегам и знакомым, партнерам по бизнесу.


    22. Используйте канцтовары многоразового использования (шариковые ручки с возможностью замены пасты  и т.д.).
        Все примеры экономии воды, электроэнергии, тепла и т.п., на наше блоге являются составляющими программы "зелёный" офис.

Комментариев нет:

Отправить комментарий