«Зеленый» офис — это концепция управления организацией.
Зеленый»
офис базируется на концепции 3r:
- reduction — уменьшать
(потребление воды, энергии, других ресурсов);
- refinement — повторно
использовать (уменьшение количества отходов при работе в офисах);
- replacement — переделывать (закупать товары и услуги, которые минимизируют влияние на окружающую среду, пропагандировать более эффективное использование транспорта в личных и деловых целях и пр.)
Итак, начнем:
1. Для распечаток, печати буклетов,
визиток и т.д. используйте бумагу из вторсырья.
2. Печатать рабочие и черновые документы можно на использованных с одной стороны листах бумаги («оборотках»).
3. Используйте настройки принтера, позволяющие рационально использовать бумагу: двухсторонняя печать и печать на черновиках «оборотках», печать 4 страниц на 1 листе – режим «печать буклета». Установите в настройках печати поля не 2.5 см, а 1 см. Проинформируйте сотрудников о том, как пользоваться настройками.
4. Используйте оргтехнику, способную работать с бумагой из вторсырья.
5. Проинформируйте сотрудников о необходимости экономии бумаги, пропагандируйте принцип "Подумай, а надо ли распечатывать документ или достаточно прочитать его с экрана".
6. Изготавливайте упаковки для производимых товаров из бумаги (картона) на основе вторсырья
7. Используйте контейнеры для раздельного сбора мусора и сдавайте его на переработку в специализированные компании.
8. Используйте систему поощрений для сотрудников, ведущих активную деятельность по энергосбережению .
9. Используйте экологичные строительные материалы при производстве ремонтных и строительных работ (водоэмульсионные краски, натуральный линолеум, гипсокартон и т.д) .
10. При возможности применяйте возобновляемые источники энергии: ветрогенераторы, солнечные батареи, тепловые насосы, системы рекуперации тепла .
11. Заключите договор с фирмами, занимающимися переработкой люминесцентных ламп и сдавайте перегоревшие лампы на переработку.
12. Утилизируйте вышедшую из строя бытовую и оргтехнику, сдавайте ее на переработку в специализированные компании .
13. Максимально часто используйте общественный транспорт, чтобы добраться до работы .
14. Оптимизируйте использование автотранспорта для офисных целей.
15. Используйте систему дистанционного общения (электронная почта, Интернет-телефония, видеоконференции и т.д.) для снижения количества переездов, перелетов.
16. По возможности ведите электронный документооборот.
17. Используйте изделия из FSC-сертифицированной древесины.
18. Для приготовления пищи используйте продукты, в состав которых не входит ГМО.
19. Старайтесь не использовать одноразовую посуду. Если без нее не обойтись, выбирайте бумажную. Но лучше всего использовать обычную посуду (фарфоровую, стеклянную, фаянсовую).
20. Проинформируйте персонал о необходимости энергосбережения, ведите наглядную агитацию (плакаты, объявления, напоминания, общеофисные рассылки о способах энергосбережения и экономии расходных материалов и т.д.)
21. Расскажите о способах экономии ресурсов в офисе своим коллегам и знакомым, партнерам по бизнесу.
22. Используйте канцтовары многоразового использования (шариковые ручки с возможностью замены пасты и т.д.).
Все примеры экономии воды, электроэнергии, тепла и т.п., на наше блоге являются составляющими программы
"зелёный" офис.
Комментариев нет:
Отправить комментарий